Ведомости,
19 мая 2010 г.
Привычка страховаться зависит от самих страховщиков 783 просмотра
Излюбленный конёк большинства страховщиков при разговоре о причинах, тормозящих развитие рынка — страховая неграмотность россиян или их низкая страховая культура. И, как правило, многие игроки рынка связывают свои надежды с внедрением новых видов обязательного страхования, мотивируя это тем, что только так можно выработать у россиян устойчивую привычку страховаться.
Сразу оговорюсь, что я отнюдь не против введения новых видов обязательного страхования. Безусловно, существует ряд рисков и видов ответственности, которые, на мой взгляд, нуждаются в обязательном страховании. Например, это ответственность владельцев опасных производственных объектов или производителей за качество товаров и услуг. Но, считаю, что нам пора пересмотреть свое отношение к другим не менее значимым причинам столь низкой востребованности страховых услуг в нашей стране.
Почему же мы так недооцениваем своих потенциальных клиентов, дружно обвиняя их в неграмотности, и путая причины со следствием? А может быть, мы сами, страховщики, пока до конца не смогли создать необходимых условий для изменения отношения к нашим услугам? И те же обязательные виды зачастую рождают негатив у страхователей, хотя в некоторых случаях способны оказать серьезное влияние на дальнейший выбор страхования в качестве надежного инструмента финансовой защиты от возможных рисков.
Из недавнего опроса Profi Online Research, в котором участвовали 7100 жителей 13-ти крупнейших городов страны в возрасте от 21 до 55 лет, следует, что 71% респондентов выбирает страховую компанию по скорости урегулирования убытков при наступлении страхового случая. И лишь 5% мотивирует свой выбор тем, что компания привлекла рекламным акциями. А это уже говорит о том, что люди подходят к выбору страховщика осознанно, а не руководствуются эмоциональными порывами, вызванными благостными рекламными обещаниями.
На мой взгляд, этот факт иллюстрирует рост уровня этой самой, пресловутой, страховой культуры наших граждан, то есть мы уже можем говорить о страхователях, имеющих опыт общения со страховой компанией и использования ее услуг. И наша задача сделать все возможное, чтобы этот опыт стал позитивным и послужил толчком к последующему обращению населения за страховой защитой.
Даже в том случае, когда страховая компания на законном основании не выплачивает возмещение ущерба по причине неверно соблюденных либо не до конца понятых страхователем условий договора, сталкиваясь при этом с волной негатива в свой адрес, то виновата в этом, как правило, она сама. Страховщикам нужно заботиться не только о совершенствовании программ, повышении качества и скорости обслуживания клиентов, но и стремиться еще на стадии заключения договоров подробно разъяснять им все условия и нюансы. Так можно выстроить доверительные и равноправные взаимоотношения между страхователем и страховщиком не только при продаже полиса, но и в тот момент, когда произойдет страховое событие.
Такой подход будет способствовать только позитивным изменениям в отношении россиян как к отдельно взятым страховым компаниям, так и к отрасли в целом. В конечном счете, общими усилиями мы сможем добиться того, что страхование в России станет неотъемлемой частью повседневной жизни и займет заслуженное место в списке эффективных способов управления рисками.
Руслан НАЙМАНОВ, заместитель гендиректора страховой группы «Уралсиб»
Ведомости онлайн
Вся пресса за 19 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
|
UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф

|
Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|